Впервые детская коляска-повозка появилась на свет в 1733 г., благодаря английскому ландшафтному дизайнеру Уильяму Кенту, который и создал ее для третьего девонширского герцога, бывшего отцом 6-х детей.
Колясочная конструкция напоминала собой небольшую повозку, запрягаемую козой или пони, и очень понравилась знати, как некое произведение искусства. Людям среднего и низшего сословия приобрести такую вещь было не по карману еще почти 100 лет.
Настоящая же мода на коляски для детей была введена королевой Викторией, пожелавшей самолично гулять со своими детьми в королевском парке, коих насчитывалось 9 человек.
Не смотря на неудобство конструкции (высокая и не устойчивая коляска без ручки), эти подобия детских колясок стали популярны во многих состоятельных семьях Европы.
Позже, в 1840-х гг., коз и пони, тащившими коляски, заменили няни и гувернантки. И только в 1853 г. была запатентована модель первой детской коляски с ручкой позади. Однако внешний вид коляски по-прежнему напоминал конный экипаж, а поскольку ребенок мог в ней ехать только сидя, то возили в ней уже подросших детей.
К концу XIX века появилась коляска-люлька на колесах. Смешно, но она считалась транспортным средством, и в 1873 г. полиция Лондона запрещала везти коляски по тротуару, а в 1880 г. их должны были оборудовать белыми и красными фонарями.
С появлением автомобилей от няни требовалось даже наличие водительских прав на коляски.
Первой фирмой, выпускающей коляски, являлась Silver Cross (основанной в 1877 г. в Великобритании), которая остается уважаемой компанией и поныне.
В 1889 г. в Балтиморе появляется первая реверсивная коляска с отдельными осями, в которой ребенок мог находиться как спиной к матери, так и лицом.
Расширение же промышленности колясок для детей началось лишь после окончания Первой мировой войны, однако они по прежнему были недоступны для малообеспеченных семей.