Как обманывают корпорации, чтобы люди перестали жаловаться

Человек не любит, если его заставляют ждать. Недовольство порождает проблемы с отказом от услуг. Любой пойдет туда, где о его комфорте позаботятся лучше. Но корпорации не всегда предлагают более простые решения, ведь их главная цель – преумножить капитал. В ход идут удивительные хитрости.

Фокус с ожиданием багажа

Как обманывают корпорации, чтобы люди перестали жаловаться

Когда в аэропорту Хьюстона пассажиры ожидали свой багаж, время могло тянуться вечность. Жалобы сыпались на администрацию непрекращающимся потоком. На время количество грузчиков увеличили, то это не дало нужных результатов, разве что увеличились расходы на зарплаты дополнительным сотрудникам.

Тогда был придуман трюк – увеличено расстояние от трапа до транспортера, где приезжих ждал багаж. Вещи двигались с такой же скоростью, но расстояние, которое теперь было больше в 6 раз, создавало иллюзию отсутствия ожидания. Пока пассажиры шли, они не ждали, а по приходу к транспортеру оставалось совсем немного времени, чтобы наконец-то получить багаж.

После такой хитрости жалобы недовольных чудом прекратились.

Трюк с зеркалами у лифта

Трюк с зеркалами у лифта

Небоскребы предполагают обязательное наличие лифта, но людям не нравилось стоять в ожидании, пока лифт доберется до них. Тогда в холлах и коридорах придумали размещать зеркала. Люди отвлекались, рассматривая себя в зеркало, или украдкой наблюдая за другими. Время уже текло не так медленно и народ перестал жаловаться.

Очереди в супермаркетах

Очереди в супермаркетах

Видели шутку с пустыми кассами в супермаркетах? Да вы и сами наверняка не раз были свидетелем экономии супермаркетов, когда в непроходное время ставили по 2 – 3 работающие кассы вместо 5 – 7. Чтобы клиенты перестали нервничать, маркетологи разработали лотки с мелочевкой. Рассматривая все эти мелочи, до которых руки не доходили во время покупок, покупатели уже не так переживали из-за ожиданий.

Этот трюк позволил супермаркетам зарабатывать дополнительные 5 млрд. долларов. Сейчас этим пользуются все крупные магазины.

Время аттракционов

Время аттракционов

Посещая аттракционы в е, клиенты приходили в ярость от того, как долго им приходится ждать своей очереди. Дисней нашел выход из ситуации: у каждого аттракциона повесили таблоид с временем ожидания следующей партии желающих.

Подходя, человек знал, что стоять ему еще 20 минут, и реагировал более спокойно. Нет, не так – радовался тому, как быстро очередь двигалась. А все потому, что табло показывало большее время, чем было на самом деле.

Читайте также, как строили Диснейленд.

Оцените статью
МоеСознание
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности