ТОП 20 интересных фактов о Солнечной системе и планетах

Самые свежие научные и интересные факты о планетах Солнечной системы. Чего вы еще не знали о Земле, Солнце, карликах и Космосе.

Солнечная система

Меркурий

интересные факты о планетах солнечной системы

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета, самая легкая, а еще и самая маленькая из всех, и она продолжает ужиматься. Ее год длится всего 88 дней, при этом сам день равен нашим 59 суткам.

Если на Меркурии и существуют какие-то формы жизни (ну вот откуда нам знать обратное? а?), то эти формы наблюдают там каждый день по два восхода и по два заката. В определенных местах планеты их можно увидеть и по 3 раза за день.

Человеку здесь точно не выжить. Если у нас становится невыносимо жарко летом, а мы третьи по счету от Солнца, то представьте, каково на первой. Привычная температура днем +427 градусов, а ночью она спускается до -180. Посмотрите, как выглядит поверхность этой планеты.

Не смотря на непосредственную близость к Солнцу, Меркурий обладает ледниками. Они прячутся в глубоких кратерах, а это говорит о наличии воды. А там, где есть вода, должна быть и жизнь.

А вот еще одно видео, где вы можете посмотреть, насколько огромно наше Солнце по сравнению с Меркурием, который в 15 раз меньше Земли. Чтобы сделать этот двухминутный ролик, Обсерватории солнечной динамики потребовалось 8 часов.

Жаль, что мы пока не можем посмотреть, как выглядит Солнце с самого Меркурия, но ученые сделали предположение, как бы это выглядело: из-за близкого расположения Солнце должно двигаться по небу планеты взад-вперед.

Венера

Вторая после Меркурия ближайшая к Солнцу – Венера. Ее день длится еще больше – наших 243 дня. Академики допускают малюсенькую возможность того, что в атмосфере планеты могут обитать бактерии, похожие на земные. А если бы там жили люди (гипотетически), то они бы весили на 8 кг меньше, чем на Земле.

А еще на Венере облака из серной кислоты.

Земля

планета Земля

Про Землю. Представим, что на соседнем Марсе живут похожие на нас люди, ну или зеленые человечки, которые тоже изучают забавные факты о планетах. Чтобы они посчитали интересным? Например, гравитация на Земле разная. Признавайтесь, знали? 😉 Это факт – в некоторых местах мы чувствуем себя тяжелее, в других – легче.

Одно из условий жизни на нашей планете – наличие магнитного поля. Не будь его, вся электроника в мире расплавилась бы очень быстро. Что уж говорить о нас?

К слову, магнитные полюса Земли меняются каждые 200 000 лет. Это обычное дело и случись такое сейчас, компьютеры вышли бы из строя за секунды. Мир бы вернулся в доиндустриальную эпоху, полагаясь только на рисунки в пещерах. Нам еще повезло. Для сравнения — на Солнце полюса меняются каждый 11 лет.

Марс

красная планета Марс

Марс похож на Землю длительностью суток – почти те же 24 часа, хотя год длится целых 668 дней. И кстати, здесь тоже, как у нас, наблюдается смена времен года, но длится эта смена в 2 раза дольше. Когда наступит тот день, и человек отправится на Марс (а это уже не фантастика, а дело времени), то, поднимая голову в небо, он будет видеть не голубой, а ярко-розовый цвет. Это из-за атмосферной пыли. У нас такой нет, потому и небо голубое.

Ученые посчитали, что самой высокой (напомню, из всех открытых и известных) возвышенностью в Солнечной системе считается марсианский вулкан «Олимп». Его высота достигает рекордных 27 км. Ни о чем не говорит? У нашего Эвереста всего 8,5 км.

Юпитер

Этот гигант обладает 60ю спутниками, 5ю кольцами и массой, которая превышает земную в 318 раз. Из-за этого внутри Юпитера поместились бы тысячи копий нашей планеты.

Юпитер – очень скверное для жизни место – здесь почти никогда не прекращаются ураганы, бури и молнии. Несмотря на это, без Юпитера бы не было жизни на Земле. Это наш личный охранник в Космосе. Планета обладает такой мощной гравитацией, что всасывает в себя как пылесос весь космический мусор. Если на Землю летит какой-нибудь астероид, угрожающий жизни, он наверняка затянется в атмосферу Юпитера. Так что, спим спокойно.

Сатурн

Первое, что приходит в голову о Сатурне, это его кольца. Но по факту это всего лишь лед и пыль. Правда, толщина такого пыльно-ледникового кольца достигает 1 км, но все равно это не что-то цельное и твердое, а сравнительно тонкое, как спица в велосипедном колесе. И как же так выходит, что эти тонко-пыльные кольца видны из Космоса? А их у Сатурна больше 62х. Вот и берут числом. А еще у Сатурна год как наши 30 лет.

На спутнике Сатурна – Титане – довольно плотная атмосфера и небольшая гравитация. Если бы человек смог оказаться на Титане, то он бы летал как птица. Но цианистый водород в атмосфере нас бы убил.

Уран

Уран не твердый. Если попытаться предпринять хоть какую-то попытку приземлиться на Уран, то первые 8 000 км вы будете все еще пытаться. На одну треть планета – сплошной газ. Смена года здесь длится 20 лет. Вот, где актуальна фраза «Зима близко». 🙂

Плутон

Последний в списке – Плутон. Когда его открыли, то считали девятой планетой, но позже академическое сообщество решило убрать его из категории планет, обозначив как карлика. Это произошло в 2006 году.

У Плутона есть горы, как на Земле, но они ледяные и по своей структуре больше похоже на сталь, чем на холодную прозрачную твердыню. Ученые предполагают, что тут даже может идти снег как у нас. Но человек бы там не выжил – слишком далеко от Солнца (-200 градусов в разгар дня).

И раз уж мы заговорили о карликовых планетах, то Плутон – не единственный в Солнечной системе. Их у нас еще 4 и это только обнаруженные: Церера, Эрида, Макемаке, Хаумея.

Солнце

планеты солнечной системы

Солнце – это, конечно же, не планета, но оно в нашей системе, поэтому о нем тоже кое-что интересное можно рассказать. Например, если вещество с Солнца в размере с горошинку каким-то образом окажется здесь у нас на Земле, то эта горошинка за секунды уничтожит все живое на ближайшие 160 км, поглотив весь кислород.

Солнечные лучи достигают поверхности нашей планеты за 8 минут, но преодолеть собственную твердую оболочку Солнцу, чтобы стать согревающей и освещающей звездой, потребовалось 30 000 млн. лет.

инфографика про планеты Солнечной системы

И немного о самой Солнечной системе. По сравнению с Космосом, Солнечная система – песчинка на пляже. Исследователи альтернативной науки считают, что наша система планет самим фактом своего существования нарушает все законы Вселенной. Это дает основания считать Солнечную систему искусственно созданной. Так и хочется добавить – «но это не точно». Все, что касается Космоса, должно подвергаться сомнению, а потому пусть последний абзац тут просто полежит. Для общей картины.

На этом все. Это были интересные факты о планетах Солнечной системы. Как только ученые что-нибудь еще откроют, обязательно напишу тут. 😉