Планета Плутон: несколько интересных фактов

Плутон обнаружен в 1930 г., пробыл в статусе планеты 76 лет. В 2006 был разжалован до карликовой планеты за несоответствие понятию «планета», согласно критериям ученых.

Названием Плутон обязан 11-летней уроженке Оксфорда — Венеции Берни. Ученые сочли подходящим сравнение Римского Бога Мертвых и темной ледяной планеты (ее температура -229° C).

Планета Плутон: несколько интересных фактов

Плутон втрое меньше Луны по объему и в 5 по массе, а масса человека на планете окажется в 20 раз ниже, чем на Земле.

В отдалении от Солнца атмосфера Плутона замерзает, при приближении становится газообразной.

В 1985 г. был установлен ее состав: это углекислый газ, метан и слой азота.

5 часов нужно лучу света, чтоб добраться до планеты, сияние Солнца с ее поверхности напоминает свет звезд.

Солнце на Плутоне встает с Запада на Восток раз в неделю, полный оборот вокруг Солнца идет 248 лет.

Известны данные о 4-х спутниках Плутона – Харон, Гидра, Никс и S/2011 P 1 (открытые 2011 г.). Названия первых трех тоже мифологические.

В 2006 на Плутон стартовал аппарат «New Horizons», который доберется туда летом 2015 — за 5 месяцев до приближения уже начнется изучение. Вместе со сложной техникой на Плутон прибудет и пепел его первооткрывателя.