За несколько веков на Мальдивах случилось более сотни кораблекрушений. Но шесть из них запомнились всему миру, как самые крупнейшие.
- Корбин. Французское судно весом 400 т. В мае 1601 года плыло в поисках торговли с Востоком. Перевозя серебро, ведомый болезнями и несчастьями, он встретил свой конец.
Всё началось с того, что сломалась мачта, что было плохой приметой. Обезумевшая команда грозилась прыгнуть за борт. Болезни и дезертирства поставили под угрозу экспедицию. Из-за удушливой жары вся провизия была испорчена, вода гнила, цинга распространилась по кораблю. После остановки в Малаилли на две недели, состояние команды немного улучшилось.
Первого июля на горизонте показались несколько рифов, они были определены как Мальдивы. Ночью корабль должен был стоять на месте, в это время капитан был очень болен, а помощники мертвецки пьяны, охрана спала. Именно в это время судно врезалось в риф. Двенадцать человек, из сорока выживших, украли лодку. Позднее они попали в плен. Выжило только пять человек. Франсуа Пирар был одним из немногих выживших, именно он в своей книге рассказал эту историю, благодаря чему она оставила свой след в истории.
- Хэйстон. Трёхмачтовое английское судно первого июля 1819 года выплыло из Иль-де-Франс. Плохая погода очень мешала наблюдению с корабля и, не заметив рифов, судно потерпело крушения, в течении нескольких минут пошло ко дну. Команда, которая пыталась спастись с помощью шлюпок и плотов исчезла бесследно. Спастись удалось лишь нескольким людям. Этот случай вошёл в историю благодаря человечности султана, который встретил выживших. Он не только принял их, но и обеспечил всем нужным.
- Рэйвштейн. Голландское судно, которое направлялось из Нидерландов с золотом и серебром, село на мель недалеко от острова Мадхувери. Капитан вместе с сокровищами остался на острове. Позже, когда команда вернулась со средствами передвижения, они вывезли всё золото и серебро, а так же всё имущество, которое осталось после кораблекрушения.
- Персидский торговец. В августе 1658 года судно потерпело крушение на пути в Бенгал. Корабль быстро шёл ко дну, была всего лишь одна шлюпка для спасения утопающих. На ней они добрались до необитаемого острова, но остались без еды и воды. Позже на остров прибыли местные жители, которые забрали на остров Кубурудхоо, где дали морякам всё нужное, а позже, получив судно, команда смогла отправится в Цейлон.
- Затопление Гураидхоо. Наполненный фарфором, корабль, плывущий с Китая, потерпел крушение близь острова Гураидхоо. Из 500 человек, выжило меньше сотни. Это был самый большой корабль из когда – либо виданных в то время. Король Мальдив даже построил навес над уцелевшей мачтой, что бы сохранить эту большую редкость. До сих пор жители острова говорят об огромном деревянном корабле, хотя останков его так и не было найдено.
Заметка из морского дневника HappyTravel