В 1769 году французским военным инженером Николя Жозефом Кюньо в городе Арсенал, по заказу французских военных, был создан первый в мире автомобиль.
Первостепенной задачей был перевоз артиллерийского вооружения на длительное расстояние.
Автомобиль обладал паровым двигателем мощностью в две лошадиные силы, а передвигался по принципу телеги. Силовая установка располагалась в передней части корпуса и вращала зубчатое колесо, чем приводила в движение всю конструкцию.
Максимальная скорость первого автомобиля была всего 5 км в час, но зато он отличался своей грузоподъемностью в 5 тонн.
Корпус автомобиля и шасси были сделаны из дерева, и весил около тонны, двигатель, а точнее паровой котел весил еще тонну, и примерно столько же весила вода и топливо, которым заправлялся автомобиль.
Данный проект Кюньо не был запущен в массовое производство, так как оказался очень опасным в использовании. Во время первого испытания на улицах Парижа в 1770 году машина врезалась в стену. При проектировании автомобиля его создатель не озадачил себя вопросом тормозной системы, поэтому останавливалось авто только в результате поломок, которых тоже было огромное количество, так как поддерживать постоянно высокое давление в котле не получалось.
Изобретение Кюньо не было использовано, но его нельзя назвать бесполезным. Первая самоходная установка по праву считается прародительницей локомобилей, а так же паровозов.