Манипуляция сознанием происходит разными способами. Один из самых эффективных осуществляется через физическое воздействие. Сегодня в бедных странах женщины подвергаются стерилизации под благовидным предлогом о том, чтобы не обрекать детей на голод или болезни.До недавнего времени в ряде государств было принято кастрировать мальчиков, которых впоследствии называли евнухами. Но из самых последних разработок США было введено обрезание у мужчин в знак того, что это говорит о чистоплотности и опрятности. Подобные установки вводятся через мультимедиа, например, сериал «Части тела». Любое изменение в теле существенно влияет на психологическое состояние человека, в результате чего его поведение становится предсказуемым.
Герой детского мультфильма Попай-моряк постоянно курил трубку и ел шпинат, чтобы стать сильным. Главный персонаж знаменитого фильма «Форсаж» является вором и бандитом, он ведет разгульный образ жизни, при этом перед едой произносит молитву. Стройные и привлекательные героини из «Секс в большом городе» не признают замужества и считают, что главное в этой жизни секс и дружба. Зритель всегда неосознанно ровняется на своего любимого персонажа и если герой при всех его положительных чертах (здоровье, религиозность, красота) позволяет себе небольшие слабости (курение, воровство, циничность), то и сам зритель с радостью себе их позволяет.
В рекламе часто не используется прямых призывов что-то покупать «нет-нет, что вы!», при этом простой и дешевый продукт позиционируется как маленькая незаметная штучка, с которой жизнь станет прекрасней и счастливой. То есть, до этого вы были бедным и несчастным, а теперь станете богатым и счастливым. И человек уже даже не задумывается, а был ли он без этой «штучки» счастливым, он автоматически причисляет себя к несчастным.
Выпивая чашечку кофе, человек становится директором фирмы или зарабатывает большие деньги на forex. Съедая сладкий батончик, парень превращается в супер-героя. Дорогие автомобили продают сексуальные девушки в купальниках, а сигареты курят только стильные и сильные мира сего. В подсознании происходит отождествление заветного желания с рекламируемым объектом, от чего теперь зрителю кажется, что объект приблизит его к мечте всей его жизни.
Дезодорант, который делает из мужчины сексуального мачо. Овсянка, от которой худеют за две недели. Часы, без которых не заключить сделки. Духи, без которых не получится королевы. Комплексы и низкая самооценка – самый лучший рычаг для манипуляции сознанием.