Архитектурные сооружения порой рассказывают больше, чем любые другие исторические свидетельства. Но строительство таких шедевров, которым суждено пронестись через века, не всегда проходит гладко. Так случилось с Эйфелевой башней, так было и с оперным театром в Сиднее.
Опера в Сиднее уже заслужила звание визитной карточки Австралии, но перед ее строительством разворачивались такие жаркие дискуссии, что были все шансы никогда не увидеть это чудо архитектуры.
Конкурс для дальнейшего строительства здания был объявлен в 1954 году. Тогда участие приняли 233 профессионала из самых разных стран. Среди них был датчанин Йорн Утзон, 38-летний архитектор. Его проект как раз и вызвал самые различные мнения в жюри.
Йорн Утзон хотел передать идею белых парусов, что вызывало желаемые ассоциации с приморским городом. Критики наотмашь говорили, что это невозможно, но желание построить что-то монументальное и значимое пересилило все объективные доводы.
Несмотря на смелые мечты, идея действительно была сложно реализуема. Планировалось построить здание за 6 лет, потратив в общей сложности 7 млн. долларов. Но в итоге оперу строили 16 лет, а стоимость превысила бюджет в 15 раз.
Основная сложность заключалась в том, чтобы построить своды крыш в виде раковин. В начале пути инженерного решения еще не существовало. Решение предложил сам Утзон – нужно было делать раковины из секций.
Техническая особенность заключалась в том, чтобы изготовить секции раковин промышленным способом, покрыть все плитой механическим способом. В итоге поверхность получалась ровной и на ней красиво заиграли морские блики.
Здание открыли в 1973 году. Это была победа самого Утзона и многих австралийских архитекторов, которые преодолели трудности, в том числе и финансовые.
Застывшая музыка – так говоря о здании Оперы в Сиднее.