Земляная школа – миф или реальность?

В африканской деревне Balaguina в Республике Мали (находится в западной Африке и имеет население около 16 млн человек) недавно был претворён в жизнь необычный проект – постройка земляной школы. В этом слаборазвитом районе на славу потрудились архитекторы из Нидерландов Jurriaan van Stigt и Joop van Stigt.

Одно из направлений по повышению уровня жизни местного населения является, конечно же, развитие образования, которое, как и почти на всём континенте, значительно отстаёт от мировых тенденций.

Прежняя школа в Balaguina имела очень жалкий вид и находилась в одном из старых ангаров, да и все ученики уже не могли свободно в ней помещаться. Поэтому строительство новой школы было действительно первоочередной необходимостью для жителей Balaguina.

Земляная школа – миф или реальность?

К выбору места для будущей постройки подходили со всей ответственностью, т.к. под ним не только должна быть пригодная для подобных возведений земля, но и само учреждение должно находиться в досягаемой доступности и от детей двух соседних деревень, которые также будут в нём обучаться.

Дорогостоящие для Мали горные породы и минералы(гипс, гранит, базальт, цинк, доломит), применяемые в классической строительной промышленности, из-за финансовых трудностей не могли быть использованы, пишет fevt.ru. Поэтому пришлось искать только местные ресурсы и материалы, которых не так уж и много.

От использования дерева архитекторам также пришлось отказаться, т.к. во-первых, в регионе его совсем мало и его недостаток итак весьма ощутим для малийского народа, а во-вторых, древесину разрушили бы различные животные Африки, те же вредные насекомые – термиты.

В итоге решено было строить школу из земляных кирпичей на основе инновационных методов, которые уже ранее применялись в республике.

Стены, все перекрытия и изогнутые крыши были сооружены из земляных прессованных блоков по 8,5 кг. С целью водонепроницаемости в блоки добавлялось 3 – 4% цементного раствора.

Для создания комфортных для учёбы условий и спасения в сорокоградусную жару (столь характерную для этого африканского региона), в здание были встроены специальные вентиляционные трубы.

Помимо голландских профессионалов, на протяжении всего процесса строительства немалое участие принимали здешние ремесленники и сами школьники. Это было сделано главным образом для того, чтобы у ребят была возможность самостоятельно наблюдать и одновременно учиться новым методам строительства.

Источник fevt.ru

 
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *