Диалог взаимодействия двух образовательных структур

Преемственность дошкольного и начального образования — одна из сложнейших и все же таки еще недостаточно развязанных проблем общего образования. В центре исследований ученых, педагогов и психологов — вопрос специальной подготовки детей. Очевидно, что сегодня этим не исчерпывается вся проблема преемственности. Успех определяется не уровнем знаний детей, а готовности к получению ответа: «Я хочу получить знание», «Я могу учиться».

Реализация этой идеи началась по созданию Координационного совета и творческой группы педагогов. Новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием в современных условиях выходят с содержания нашей новой Базовой программы развития детей дошкольного возраста «Я в Мире». Этот стратегический документ раскрывает перспективу развития дошкольного детства, и формирование компетентности будущего первоклассника без повторения части учебного материала, исследуемого в школе. Это самая важная задача успешно решается в условиях разностороннего взаимодействия детского сада и других образовательных структур. Для нас важная организация своевременной помощи со стороны медицинских работников и детской поликлиники, коррекционно-психологическая робота детского сада и школы, мобилизация усилий, понимание и сотрудничество с родителями, общественными организациями. Проблемы преемственности между детским садом и школой требует конструктивного диалога всех заинтересованных социально-административных групп и структур. Особенно это важно при изучении произведений Гоголя и анализа произведения «Тарас Бульба» в пятых-шестых классах. У каждой образовательной структуры накопленный значительный опыт собственной деятельности, свои подходы, методические формы и методы работы.

На общем малом педсовете педагоги выработали стратегию и тактику взаимодействия наших образовательных заведений на основании дошкольного и начального звена; определили категории «развитие» и «воспитание». «Развитие» в дошкольном и младшем школьном периоде рассматривали как изменение системы взаимодействия «ребенок — взрослый», как изменение типов детской деятельности.

Организовать общие педсоветы и методические встречи, которые касаются творческого, передового подхода в обучении и воспитании детей младшего школьного и дошкольного возраста, мы обсудили новые требования нашей образовательной программы, эффективность внедрения методических рекомендаций Базовой программы, обменялись впечатлениями относительно использования новинок методической литературы и методических пособий как в учебном, так и в воспитательном процессе, а также — в работе с семьей. На основании задач Базовой программы «Я в Мире» школа, как наследник дошкольного звена, учитывает достижение ребенка-дошкольника и строит свою педагогическую траекторию, опираясь на него индивидуальный потенциал. Согласно плану работы, посещаем открытые уроки в школе и наблюдаем за деятельностью в детском саду. Это может быть мастер-класс по теме: «Владыка времени», «Шахтерский уголек», « Основы здоровья», изобразительная деятельность и др. После пересмотренных процессов педагоги имели возможность совместно обсудить существенные проблемы и скорректировать свою деятельность, которое позволило совершенствовать интегрированную деятельность с детьми. Это содействует повышению профессионального мастерства педагогов, установлению сотрудничества учителей и воспитателей, определению единых подходов обучения и воспитанию, избранию оптимальных средств развития относительно формирования компетентности будущего первоклассника и его адаптации к обучению в школе.

Тематические занятия и общую деятельность с проигрыванием проблемных ситуаций относительно упрочения полученных знаний и социальной адаптации можно увидеть в сюжетно-ролевой игре о школе. Воспитанники с удовлетворением играют в сказку про храброго Зайца и другие интересные сюжетные игры.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников старшего возраста к школе. Значительный интерес вызывает посещение школьной библиотеки: дети рассматривают книги и учебники, читают стихи. Спортивная и актовая залы, кабинеты, беседы и встречи с учениками школы, которые посещали наш детский сад, все это вызывает у детей положительные эмоции, желание пойти в школу, нейтрализует страх и уверяет в собственных силах, то есть формирует мотивационный аспект готовности к школе.

 
 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: