Продажа авто – куда расти?

Еще совсем недавно бизнес по продаже авто был высокодоходным делом. В тот период многие автопроизводители успели открыть свои представительства не только в крупных городах, но и в провинции. Нынче любая марка почти повсеместно представлена сразу несколькими автоцентрами, которые ведут между собой жесткую конкурентную борьбу.

Традиционно жители глубинки за солидными приобретениями отправляются в большие города. Считается, что там и цены ниже, и выбор больше. Поэтому неудивительно, что заниматься продажей авто здесь куда выгоднее, чем в отдаленных регионах.

Тем не менее, производители автомашин продолжают неуклонное продвижение вглубь страны. В первую очередь это касается массового сегмента. Даже в условиях кризиса, от которого провинциальные районы пострадали наиболее сильно, в некрупных населенных пунктах открываются новые автоцентры. Особенно в этом преуспели некоторые китайские бренды, а также корейские Hyundai и Kia. Но подобные инвестиции на сегодняшний день, безусловно, являются рискованными. И если для импортера такой риск можно назвать оправданным, то для дилера – вряд ли. Последнему гораздо проще и экономически целесообразнее вести бизнес в мегаполисе, где можно позволить себе ожидать очередного клиента без особого ущерба для прибыли.

Интересно, что появление автосалонов в отдалении от городских агломераций остается практически незаметным для тех автодилеров, что работают в столицах и промышленных центрах. Ситуация такова, что никакой конкуренции действующим дилерским предприятиям вновь открытые центры в мелких городах составить не могут, поскольку провинциалы все равно будут ездить к ним за новыми машинами, хотя бы из-за более широкого ассортимента в наличии и хорошо отлаженных процедур, сопровождающих продажу авто.

Но если продажа авто в ближайшей перспективе будет оставаться делом рискованным, то сервис – довольно перспективное направление развития для дилеров в относительно  небольших населенных пунктах. Ведь если поездка за новенькой легковушкой за сотню-другую километров кажется вполне оправданной, то на плановое техобслуживание или ремонт – обременительной и слишком затратной. Поэтому ожидается, что при развитии дилерских сетей, предприниматели будут делать акцент в первую очередь на доступность для клиента сервисных услуг. Наиболее привлекательны в этом плане центральный район России и Сибирь. Здесь потребитель все еще сохранил относительно высокую покупательную способность, а также нуждается в качественном гарантийном и постгарантийном обслуживании своих транспортных средств.

Оцените статью
МоеСознание
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности