Оптимизация работы склада

Строго говоря, повышение операционной эффективности и сокращение издержек – задача, актуальная для любого комплекса логистики. Идет ли речь об огромном складе, где мощные гидравлические штабелеры переносят сотни тонн грузов за смену, или небольшом предприятии со скромным товарооборотом – эффективность производственных процессов важна на любом объекте. Наметившийся выход из кризиса нисколько не снизил актуальность оптимального функционирования складских предприятий. Следует признать, что пресловутая «оптимизация» требует серьезного внимания со стороны руководства, и может показать свою эффективность уже на стадии составления нормативной документации и ее соответствия «реалиям жизни».

Можно выделить три основополагающих документа для организации деятельности предприятия логистики:

  • Транспортная схема обработки грузов и товаров;
  • Технологическая карта функционирования основных площадок хранения;
  • Описание и нормировка основных (стандартных, типовых) процедур работы склада;

Соответственно, стандартизация перспективна для таких этапов деятельности, как:

  • Операции, определяющие качество сервиса в целом;
  • Операции, критичные для сохранности материальных ценностей (как оборачиваемых, так и постоянных);
  • Операции, определяющие общий уровень издержек/нецелевых расходов;

Транспортную схему склада нужно не прятать в шкафы архивные, словно Священный Грааль, а рассматривать с учетом меняющихся условий деятельности. Нормы, заложенные в схеме при ее составлении, могли измениться – например, была построена эстакада, получены новые штабелеры, и т.д. Схема строится наглядно, и даже на бумаге можно увидеть неэффективность отдельных операций.

Технологическая карта работы еще более информативна. Она детально описывает все процедуры логистики. Учитывается место выгрузки, необходимые документы, требуемое оборудование, оформляемая документация ми т.д. Обнаружить «слабые места» в достаточно многофакторной системе несложно – достаточно внимательно понаблюдать за реальной разгрузкой и соотнести ее с технологической картой. И могут обнаружиться поразительные вещи. К примеру, перемещение товаров на европоддонах из огромной автомобильной фуры, в котором участвуют несколько ричтраков, погрузчиков и другие такелажные системы, может произойти даже быстрее прописанных 7 минут. А потом весь комплекс остановится минут на десять – только потому, что девочка-делопроизводитель не успела накладные оформить! Или требуется опломбировать вагоны, а ответственный за это кладовщик отправился обедать.

Таких примеров может быть масса, и все они разные. Достаточно внимательно соотносить работу действующего склада с нормировочной документацией, чтобы обнаружить неэффективные операции, и помощи экспертов для этого не понадобится.

 
 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: