Винтокрылый гигант советского авиастроения.
Едва завершив одну из самых своих успешных разработок – МИ-6, в ОКБ Миля начали проводить разработку вертолета повышенной грузоподъемности, предназначенного для транспортировки баллистических ракет и бронетехники.
Прошло совсем немного времени и 10 июля 1968 года первый прототип B-12 (или MИ-12 — по аналогии с другими моделями этого КБ) впервые поднялся в воздух.
Сегодня вертолеты пользуются популярностью даже в качестве игрушек, как например, вертолеты на радиоуправлении на smartcopters.ru, кроме того, именно вертолет является незаменимым транспортным средством на ближние расстояния. Но что касается МИ-6, то это действительно уникальный вертолет в своем роде.
Характеристики летательного аппарата впрямь впечатляют: внутри фюзеляжа длиной 37 м находится грузовой отсек, который позволяет разместить 196 пассажиров и со скоростью до 260 км/ч совершить перелет на 1000 км! Максимальная высота полета 3,5 км. Взлетный вес машины составлял 105 тонн, из которых полезный груз составлял 44205 кг. Указанная цифра была зафиксирована в качестве мирового рекорда грузоподъемности в августе 1969 года и эта планка не превзойдена до наших дней ни одним вертолетом.
Конструкторское бюро Миля удостоилось награды от вертолетной ассоциации США за исключительно успешную разработку.
В 1972 году была изготовлена вторая машина В-12, которая оказалась последней: в серийное производство вертолет так и не был запущен. Вертолет такой большой грузоподъемности более не интересовал военные ведомства (основных заказчиков). Построенные прототипы заняли достойное место в музеях страны.