Самые известные кораблекрушения на Мальдивах

За несколько веков на Мальдивах случилось более сотни кораблекрушений. Но шесть из них запомнились всему миру, как самые крупнейшие.

  • Корбин. Французское судно весом 400 т. В мае 1601 года плыло в поисках торговли с Востоком. Перевозя серебро, ведомый болезнями и несчастьями, он встретил свой конец.

Всё началось с того, что сломалась мачта, что было плохой приметой. Обезумевшая команда грозилась прыгнуть за борт. Болезни и дезертирства поставили под угрозу экспедицию. Из-за удушливой жары вся провизия была испорчена, вода гнила, цинга распространилась по кораблю. После остановки в Малаилли на две недели, состояние команды немного улучшилось.

Самые известные кораблекрушения на Мальдивах

Первого июля на горизонте показались несколько рифов, они были определены как Мальдивы. Ночью корабль должен был стоять на месте, в это время капитан был очень болен, а помощники мертвецки пьяны, охрана спала. Именно в это время судно врезалось в риф. Двенадцать человек, из сорока выживших, украли лодку. Позднее они попали в плен. Выжило только пять человек. Франсуа Пирар был одним из немногих выживших, именно он в своей книге рассказал эту историю, благодаря чему она оставила свой след в истории.

  • Хэйстон. Трёхмачтовое английское судно первого июля 1819 года выплыло из Иль-де-Франс. Плохая погода очень мешала наблюдению с корабля и, не заметив рифов, судно потерпело крушения, в течении нескольких минут пошло ко дну. Команда, которая пыталась спастись с помощью шлюпок и плотов исчезла бесследно. Спастись удалось лишь нескольким людям. Этот случай вошёл в историю благодаря человечности султана, который встретил выживших. Он не только принял их, но и обеспечил всем нужным.
  • Рэйвштейн. Голландское судно, которое направлялось из Нидерландов с золотом и серебром, село на мель недалеко от острова Мадхувери. Капитан вместе с сокровищами остался на острове. Позже, когда команда вернулась со средствами передвижения, они вывезли всё золото и серебро, а так же всё имущество, которое осталось после кораблекрушения.
  • Персидский торговец. В августе 1658 года судно потерпело крушение на пути в Бенгал. Корабль быстро шёл ко дну, была всего лишь одна шлюпка для спасения утопающих. На ней они добрались до необитаемого острова, но остались без еды и воды. Позже на остров прибыли местные жители, которые забрали на остров Кубурудхоо, где дали морякам всё нужное, а позже, получив судно, команда смогла отправится в Цейлон.
  • Затопление Гураидхоо. Наполненный фарфором, корабль, плывущий с Китая, потерпел крушение близь острова Гураидхоо. Из 500 человек, выжило меньше сотни. Это был самый большой корабль из когда – либо виданных в то время. Король Мальдив даже построил навес над уцелевшей мачтой, что бы сохранить эту большую редкость. До сих пор жители острова говорят об огромном деревянном корабле, хотя останков его так и не было найдено.

Заметка из морского дневника HappyTravel

Оцените статью
МоеСознание
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности