Еще в 1962 году группа программистов из Массачусетского технологического института разработала программу. Суть программы под названием Spacewar в том, что две ракеты находились на небольшом расстоянии друг от друга с возможностью стрельбы. Подтолкнула на создание этой игры общая идея о научно-фантастическом мире. Эта и была самая первая в мире компьютерная игра.
Главными программистами при разработке игры были Стив Рассел и Мартин Гретц. Их объединяла дружба и одинаковое мышление в области научной фантастики. Кстати познакомились они в университетском туристическом клубе.
Запущена игра Spacewar была на компьютере (в то время на очень мощном) PDP-1. Его процессор обрабатывал до 100 тысяч процессов, а оперативной памяти было всего 9 килобайт. Для справки — современные компьютеры обрабатывают более двух миллиардов процессов и оснащены оперативной памятью более 32 гигабайт.
На карте с фоном ночного неба были боевые действия двух ракет. Кстати на кате было точное расположение звезд над Кембриджем. Управлять кораблями можно было либо джойстиком, либо клавиатурой. Можно сказать, мульти плеер.
А самое интересное, что топливо у кораблей было ограниченным и тратились боеприпасы. Управление кораблями происходило в круговом движении. Зажимаем стрелку вправо, корабль летит вправо, зажимаем влево — корабль летит влево. Очень простое управление. В усовершенствованных версиях игры из центра вылетали вражеские корабли боты.
Именно эта игра стала не только самой первой, но и является одной из первых коммерческих игр. Ее аркадная версия вышла в 1971 году. Это была не очень успешная игра, но зато в узких кругах программисты гордятся ею до сих пор.
Создатели не получили финансовых бонусов от своего творения. Один из создателей игрушки, Алан Коток, поделился, что все деньги, которые выручил с игры, потратил на судебные споры, связанные с игровой индустрией в 70ых. Так что, современные успешные компьютерные игры, а также востребованные программы могут благодарить первопроходцев-энтузиастов, которые работали не ради выгоды, а ради интереса.