Наверняка вы не знали, что колея российской железной дороги больше европейской на 8 см.
Ширина колеи европейской железной дороги была установлена не случайно, она точно соответствует расстоянию между колесами колесниц Древнего Рима, на которых римляне совершали свои завоевательные походы на территории Франции и Англии. Так и получился стандарт ширины для паровозов, а впоследствии и для железных дорог.
Во времена правления Николая в России, почта настолько бдительно охранялась, что когда почтовые поезда следовали по своему маршруту, вслед за ними скакали конные жандармы, охранявшие письма в поезде.
Как известно, ранее поезда делились по классам, хотя и сейчас такое деление присутствует. На русских железных дорогах вагоны для третьего класса устанавливали первыми в составе. Кстати, у таких вагонов не было крыш, только жесткие скамьи. Но бедняки сидели не на них, а под ними, чтобы защититься от искр, вылетавших из паровозных труб.
Сегодня промышленность и развитие железной дороги так далеко скакнули вперед, что инженеры и техники ищут способы ускорить составы и сделать передвижение максимально комфортным.
Рекомендуем вам заказать