Родина велосипеда – Германия, где он был изобретен в начале XIX века, хотя само слово «велосипед» имеет французское происхождение.
Первый велосипед очень отличался по виду от нынешних моделей – имел деревянную раму, у него отсутствовал ножной привод, переднее колесо было намного больше заднего. Прогулки на таком велосипеде вызывали явный дискомфорт у ездоков и в процессе совершенствования механиками были добавлены ножной привод, изменен размер колес, сами колеса были оборудованы резиновыми шинами.
Новый способ передвижения стал очень популярен у населения, причем как у мужской его части, так и у женской. Даже женская мода в конце ХІХ – начале ХХ веков была ориентирована на комфорт и удобство во время велосипедных прогулок.
Популярность этого вида транспорта на сегодняшний день трудно переоценить – им пользуются как богатые, так бедные, в странах Азии и в странах Европы. Как пример – более половины всех поездок в Китае и около трети в Германии и Голландии – велосипедные. В городах с большой загрузкой дорог автомобилями быстрее к месту назначения можно добраться только на велосипеде.
В истории развития велосипеда есть немало интересных фактов:
• Швейцарцы построили электровелосипед, который способен развить скорость порядка 100км/ч.
• Уникальное кругосветное путешествие на велосипеде старого образца с большим передним колесом было осуществлено в конце 19-го века. Оно длилось около 3-х лет.
• Для еврейских и арабских женщин выпускаются специальные велосипеды с низкой рамой – женщины этих стран могут ездить на них в длинных платьях.
• Каждый год проводится веломарафон Париж–Брест–Париж, продолжительностью 1200 км.
• При среднем объеме легких у обычного человека 6 л, объем легких у велосипедиста составляет 8 л. Кровеносная система прокачивает порядка 7 л крови за минуту при среднем показателе – 3-4 литра у обычного человека.